Открытый урок в РИУ: анализ и выводы




16 февраля 2012 года в рамках конкурса "Лучшее духовное образовательное учреждение" состоялся очередной открытый урок. В этот раз он состоялся в Российском исламком университете. Урок по предмету "Акыйда" вел к.и.н., первый заместитель муфтия Татарстана Габдулла хазрат Адыгамов. Тема урока была посвящена атрибутам Всевышнего и их отличию от творений. 

На уроке присутствовали преподаватели из других духовных образовательных учреждений Казани, а также представители ДУМ РТ и СМИ.
В начале лекции преподавателем были поставлены ряд вопросов, ответы на которые были раскрыты в ходе урока. В ходе урока активно использовались современно-инновационные методы обучения (презентация, компьютерная техника и т.д.). Урок был разделен по отмеченным в начале лекции вопросам. Преподаватель также использовал такие методы, как репродуктивный, частично поисковый и исследовательский. На уроке применялись приемы с использованием эвристики (повышение познавательной деятельности).

После приведения доказательств и объяснения подтем, преподаватель предоставлял возможность учащимся задать вопросы по теме. На уроке была как теоретическая, так и практическая часть. На проекторе выводились примеры слов толкования, среди которых преподаватель отмечал наиболее подходящие по ханафитскому кредо толкования. Преподаватель упомянул историю и методологию толкования атрибутов Всевышнего. Также были отмечены наиболее проблемные места, которые упоминаются в Коране, на которые были даны объяснения в соответствии с суннитским вероучением. В конце открытого урока студенты сами отвечали на вопросы, которые были отмечены в начале лекции, для более лучшего закрепления пройденного материала.

После завершения лекции состоялось обсуждение открытого урока. Первым слово было предоставлено методисту Ниязу Сабирзянову, который провел подробный анализ урока и отметил высокую подготовленность преподавателя к мероприятию. По его мнению, лекция прошла очень интересно, так как использовались современно-инновационные методы обучения, присутствовала сильная связь-диалог с аудиторией, приводились для лучшего освоения жизненные примеры и четкие доказательства, которые являются показателем высокой компетентности преподавателя. Также методистом были замечены некоторые упущения: отсутствие связи между прошлым уроком и рекомендуемой литературы по теме лекции.

Следующим высказал свое мнение преподаватель медресе им. 1000-летия принятия Ислама Ильдар хазрат Ситдиков, который отметил, что урок проходил очень содержательно и продуктивно. Коллеги из медресе «Мухаммадия» Марат хазрат Замалетдинов и Казанского исламского колледжа Рашад хазрат Манафов также присоединились к вышесказанным словам о высоком уровне урока и добавили свои пожелания, чтобы такие открытые уроки проходили почаще.

Высказал свое мнение и к.и.н., заведующий кафедрой Исламского вероучения РИУ Саид хазрат Шагавиев. Он отметил, что преподаватель следовал учебно-методическому комплексу, а также дал комментарий относительно разницы открытого урока в Казанском исламском колледже и в РИУ.

Все гости остались очень довольны открытым уроком, отметив высокую техническую и профессиональную подготовку, в ходе чего поставленные цели и задачи лекции были достигнуты.

Айдар хазрат Карибуллин.

www.muslem.ru







Другие новости раздела:
В канун дня российской прессы Владимир Путин встретился с руководителями ведущих российских СМИ, среди которых был и главный редактор «Аргументов и Фактов» Игорь Черняк. ...
Россия уважает территориальную целостность Украины в границах, которые сложились после референдума в Крыму. Об этом в ходе пресс-конференции заявил глава российского МИД Сергей Лавров, сообщает RT. ...
Государственный секретарь МИД Украины Андрей Заяц назвал Россию, Сирию и Сомали опасными для посещения странами. "В очередной раз просим украинцев не ехать в опасные страны: Ливию, Сирию, Йемен, Сомали, Россию. ...
Потери Германии из-за антироссийских санкций составляют 40 процентов всего ущерба, который несут страны Евросоюза. Как передает «Лента.ру», об этом пишет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на исследование Института мировой экономики в Киле. ...

1 2 3 4 5 6