В Эмиратах стюардесса из Татарстана нашла высокооплачиваемую работу и любимого мужчину


 |   TatPressa.ru

Анастасия Олейник твердо убеждена, что если чего-то очень сильно захотеть, это обязательно сбудется. Девушка из Набережных Челнов поставила себе цель — устроиться в одну из самых престижных авиакомпаний мира, базирующуюся в Эмиратах.

Анастасия Олейник твердо убеждена, что если чего-то очень сильно захотеть, это обязательно сбудется. Девушка из Набережных Челнов поставила себе цель — устроиться в одну из самых престижных авиакомпаний мира, базирующуюся в Эмиратах. Усердие, многочасовые занятия английским и поддержка мамы помогли Анастасии воплотить мечту в реальность. Сегодня она живет и работает стюардессой в Дубаи, а также успела побывать в десятках разных стран мира. В интервью «Челнинским известиям» Анастасия Олейник рассказала о жизни в современном мегаполисе, полетах на дорогих авиалайнерах и многом другом.

Моя мечта зародилась на острове Крит
 
- Анастасия, расскажи, почему ты решила стать стюардессой?
 
- Любовь к небу и путешествиям была у меня с детства. Наверное, нет такой девочки, которая бы не мечтала стать стюардессой, балериной или певицей.
 
В студенческие годы я была на практике в Греции, на острове Крит. В выходной любила приходить на побережье и смотреть, как взлетают и садятся самолеты. Наверно, это именно то место, где зародилась моя мечта. Ведь первое, что нужно для успеха, - это мечта, цель и огромное стремление достичь ее.
 
 
- А почему выбрала авикомпанию именно в Эмиратах, и как удалось устроиться? У тебя уже был опыт работы на тот момент?
 
- На сегодняшний день ОАЭ - страна с лидирующими авиалиниями мирового значения, поэтому я решила устроиться именно сюда. Но, конечно, нужно было учитывать особенности этой страны. Например, здесь запрещено распитие алкогольных напитков, если у вас нет специальной лицензии. Находясь в общественных местах, женщинам нужно прикрывать плечи, а в месяц Рамадан не разрешается пить и есть в общественных местах до захода солнца, даже несмотря на 50-градусную жару летом. Для меня это не оказалось помехой.
 
Я проходила собеседование непосредственно в ОАЭ, несмотря на то что компания проводит наборы в разных странах. За это большое спасибо моей маме Наталье, которая дала мне денег на дорогу. Мама всегда поддерживает меня и помогает добиваться поставленных целей.
 
Как правило, авиакомпании в Эмиратах не требуют летного опыта, но они обращают внимание на опыт работы с клиентами. То, как ты общаешься и подаешь себя, определяет твой успех в прохождении интервью. Ну и конечно немаловажно знание английского языка, так как интервью и тренинг проводятся исключительно на английском языке. Я в свое время учила его семь дней в неделю, не было и дня без прочитанного текста на английском языке. За что опять-таки большое спасибо моей маме, так как поддержка и наставление очень важны в начале любого дела. И самое важное – языковая практика, только она дает результат. Practice makes perfect (практика делает совершенным) - именно с этой фразы вы можете начать изучать английский язык, если  решили устроиться на работу за границей.
 
- Помогло ли тебе образование, полученное в Набережных Челнах, в работе?
 
- Как правило, на  высшее образование в авиакомпании не смотрят, достаточно школьного аттестата, переведенного на английский язык. 
 
Свой диплом я буду получать только этим летом. Заканчиваю обучение в Набережночелнинском филиале Поволжской государственной академии физической культуры, спорта и туризма по специальности «менеджер по туризму».
 
 
- Тяжело было уезжать из родного города?
 
- Наверное, это самый сложный вопрос. Всегда нелегко оставлять своих родных, зная, что ты уезжаешь за тысячи километров. Но зато ты по-настоящему начинаешь ценить свою семью. Поэтому каждый раз, возвращаясь в Россию, я стараюсь все свое время провести дома, в домашнем уюте. Уверяю, никакой фешенебельный отель мира не заменит дом.
 
«Мы всегда находим, чем заняться на борту, пока наши пассажиры дремлют»
 
- Говорят, что для большинства стюардесс полеты на самолете – это страсть. Что для тебя полеты?
 
- Думаю, невозможно работать стюардессой, не испытывая страсти к небу, самолетам и путешествиям. Это одна из немногих профессий, которую нельзя назвать скучной и монотонной. Очень редко можно встретить кого-то, с кем ты уже летал. Каждый день - новые знакомства и направления. Недаром говорят, что самая лучшая работа - это высокооплачиваемое хобби.

- Но наверняка не все так просто. Существуют ведь и трудности?
 
- Для многих профессия стюардессы - это чай и кофе, что-то вроде официантки, и вряд ли кто-то задумывался, какую большую ответственность бортпроводник берет на себя. Мы ведь отвечаем за безопасность пассажиров в самолете. Это и является самым трудным в нашей профессии. А еще нужно уметь скрыть от пассажиров, насколько ты устал после ночного рейса, и на просьбу «чай, пожалуйста» с улыбкой спросить: «Вы хотите с сахаром или с молоком?». Всегда важно быть начеку, сохранять спокойствие и уверенность.
 
- Кстати, о спокойствии. Ты испытывала когда-нибудь страх во время полета?
 
- Многие пассажиры боятся, когда самолет находится в зоне турбулентности или не удается приземлиться с первого раза. Я к этому уже привыкла, поэтому никакого страха нет. Вообще, говорят, что самолет - самый безопасный вид транспорта.
 
- По каким направлениям ты летаешь?
 
- Наша компания летает более чем по 90 направлениям в мире, включая Средний Восток, Россию, Европу, страны СНГ, Азию и другие.
 
 
- Некоторые полеты выдаются длительными. Чем занимаются бортпроводники в свободное время?
 
- Особенно долгими кажутся ночные полеты. Ребята у нас очень дружные и креативные, мы всегда находим, чем заняться на борту, пока наши пассажиры дремлют.
 
- Сколько, кстати, человек в команде бортпроводников? Есть ли среди них русские и дружите ли вы?
 
- Как правило, в составе экипажа семь человек: два пилота и пять бортпроводников. Наш коллектив интернациональный, количество стран просто поражает: Марокко,Тунис, Индия, Украина, Россия, Молдова, Греция, Италия, Бразилия, Франция, Иордания, Сирия, Ливан и многие другие. Ребята очень дружные, мы все хорошо общаемся. Кстати, это еще одна возможность выучить новый язык от носителя.
 
- Приходилось ли тебе сталкиваться с необычными ситуациями на борту? Например, успокаивать дебоширов или принимать роды?
 
- Дебоширы бывали, но я всегда стараюсь входить в положение пассажиров, чтобы выяснить причину их недовольства и сразу ее разрешить. Мы обучены оказывать первую медицинскую помощь на борту и даже принимать роды, но таких ситуаций у меня еще не было.
 
- Встречала ли ты известных людей на борту самолета?
 
- Безусловно, с нами летают зарубежные знаменитости, звезды русской эстрады  и голливудские актеры. Имен предпочитаю не называть - это конфиденциальная информация. Но отмечу, что к любым пассажирам мы всегда относимся одинаково профессионально.
 
«Обязательно беру в дорогу книгу»
 
- Где сейчас твой дом?
 
- Мой дом всегда был и будет в России, в Набережных Челнах. А сейчас я живу в Дубаи, на съемной квартире, это можно назвать моим вторым домом.
 
- Пассажиры видят, как стюардессы заходят на борт с небольшим чемоданчиком. Что вы всегда берете в дорогу?
 
- Стюардесса всегда должна выглядеть с иголочки и быть готовой к любой ситуации, так что лучше спросить, что мы не носим с собой.
 
Самый важный для меня атрибут - это книга, именно она помогает скоротать вечера в отелях, если за окном ненастная погода или ты просто не хочешь выходить на улицу. Обязательно беру запасную форму, колготки, чем больше, тем лучше, косметичку, чтобы в любое время могла привести себя в порядок, зарядку для телефона, купальник.
 
- Ты бываешь в разных городах, привозишь с собой какие-нибудь сувениры оттуда?
 
- Всемирная практика - привезти магнит из страны, в которую ты едешь, вот и я не исключение. Магнитиков у меня очень много.
 
- А какая страна произвела на тебя наибольшее впечатление?
 
- Пожалуй, это Бангладеш. Я бывала в нескольких городах этого государства. Живя в цивилизации и комфорте, я не задумывалась о том, что до сих пор в мире существуют очень бедные страны. Единственный способ заработка в Бангладеш - сельское хозяйство. Это страна с самой дешевой рабочей силой и годовым доходом на душу населения всего $520. Но, несмотря на это, люди очень улыбчивые и трудолюбивые. К примеру, я видела мужчину на велосипеде с прицепом, перевозившего 30 канистр с водой.  Только побывав в таких местах, начинаешь по-настоящему ценить то, что имеешь.
 
 - Как бортпроводники проводят время в городах в перерывах между полетами?
 
- Я летаю в основном на рейсах-разворотах, то есть самолет в тот же день возвращается в Дубаи. Но бывают и остановки. Я всегда рада посетить новую страну, попробовать местную кухню и пообщаться с местными жителями. По мне так лучшее образование - это путешествие. 
 
- Как часто у тебя бывает отпуск, и как ты его проводишь? 
 
- Положенный отпуск - это 30 дней в году, но есть немало выходных, которые переходят в мини-отпуск. Если времени немного, я посвящаю его спортзалу и плаванию. Вообще физическая форма очень важна в нашей профессии. А когда времени побольше, я всегда с радостью лечу домой в Набережные Челны, чтобы провести время с семьей. Еще мы часто путешествуем с моим молодым человеком, который, кстати, тоже работник авиакомпании — он пилот.
 
- Поговорив с тобой, очередной раз убеждаешься, что мечты сбываются.
 
- Безусловно! Хочу пожелать всем читателям «Челнинских известий»: мечтайте, пробуйте и идите к своей цели, какой бы недостижимой она вам ни казалась. Все исполнится в нужное время и в нужном месте.
 






Другие новости раздела:
В канун дня российской прессы Владимир Путин встретился с руководителями ведущих российских СМИ, среди которых был и главный редактор «Аргументов и Фактов» Игорь Черняк. ...
Россия уважает территориальную целостность Украины в границах, которые сложились после референдума в Крыму. Об этом в ходе пресс-конференции заявил глава российского МИД Сергей Лавров, сообщает RT. ...
Государственный секретарь МИД Украины Андрей Заяц назвал Россию, Сирию и Сомали опасными для посещения странами. "В очередной раз просим украинцев не ехать в опасные страны: Ливию, Сирию, Йемен, Сомали, Россию. ...
Потери Германии из-за антироссийских санкций составляют 40 процентов всего ущерба, который несут страны Евросоюза. Как передает «Лента.ру», об этом пишет газета Frankfurter Allgemeine Zeitung со ссылкой на исследование Института мировой экономики в Киле. ...

1 2 3 4 5 6